Многие пользователи Windows знакомы с такой популярной программой, как Acronis, которая позволяет осуществлять комплексную работу с жестким диском компьютера. К сожалению, работа с программой не всегда проходит гладко, и одной из наиболее часто встречаемых проблем является сообщение «Не найдено ни одного жесткого диска».
Как правило, ошибка «Не найдено ни одного жесткого диска» сопровождается кодом E000101F4, и она говорит о том, что программа не может продолжать свою работу. Возникнуть подобная неполадка может по разным причинам, но, как правило, их не так много.
Причина 1: устаревшая версия Acronis
Прежде всего, если на вашем компьютере установлена устаревшая версия Acronis, ее необходимо обязательно обновить до последней актуальной. Для надежности попробуйте с сайта разработчика использовать разные версии программы. Вполне возможно, что одна из них, которая в данный момент используется на вашем компьютере, является нестабильной, в связи с чем и возникает рассматриваемая нами ошибка.
Причина 2: настройка BIOS
Данным способом мы заглянем в настройки BIOS, а именно в раздел настройки дисковой подсистемы (SATA Mode). Нам требуется убедиться, что для данного пункта активирован параметр «ACHI Mode», и, если нет, внести необходимые изменения.
Прежде всего, нам понадобится попасть в BIOS. Сделать это можно, если включить компьютер или отправить его в перезагрузку, и на самом раннем этапе запуска начать нажимать клавишу, отвечающую за вход в BIOS (чаще всего за вход в БИОС отвечает клавиша F2, Del или F1).
Попав в настройки BIOS, вам потребуется найти раздел ACHI Mode. Обращаем ваше внимание, что для разных версий BIOS выход к данному пункту может осуществляться по-разному. В нашем примере нам необходимо открыть раздел «Integrated Peripherals».
Следом необходимо выбрать «OnChip SATA Type» и установить отметку около «ACHI». Следом остается лишь сохранить изменения и покинуть BIOS.
Если это не помогло, установите в BIOS все в том же меню «SATA» параметр «IDE».
Запустите Acronis и проверьте наличие ошибки. Если данный шаг не помог вам решить проблему, верните прежние настройки БИОС.
Причина 3: неправильный MBR
Жесткий диск может не поддерживаться программой по той причине, что на нем несколько разделов используют главную загрузочную запись. Как правило, подобная причина часто возникает в случае, если диск был форматирован производителем. В данном случае неполадку можно решить, если выполнить повторную инициализацию диска.
nbsp
Сделать это можно из командной строки с помощью утилиты DiskPart. Получить доступ к командной строке вы можете в процессе установки Windows. Для этого в установщике Windows нажмите сочетание клавиш Shift+F10.
На экране отобразится окно командной строки, в котором вам потребуется прописать первую команду и щелкнуть по клавише Enter:
diskpart
Данной командой мы запустили утилиту DiskPart, которая работает в среде командной строки. Если к компьютеру подключен не один жесткий диск, чтобы продолжить, нам потребуется выяснить номер диска, с которым мы будем работать. Получить эту информацию можно командой:
list disk
Утилита DiskPart нумерует диски, начиная с нуля, поэтому, увидев нужный диск, необходимо запомнить его номер и выполнить команду следующего вида:
select disk [номер_диска]
Например, команда может выглядеть так:
select disk 0
Теперь нам потребуется стереть запись MBR, чтобы удалить старую структуру диска. Для этого выполняем команду:
clean
Создаем новую главную загрузочную запись командой:
convert mbr
Очищенному диску необходимо создать как минимум один раздел, иначе система так и не сможет читать данные. Если вам требуется создать единый раздел, т.е. один диск, например, C:, то команда будет выглядеть следующим образом:
create partition primary
В том случае, если вы планируете создать два и более разделов, тогда вам потребуется выполнение нескольких команда следующего вида:
create partition primary size=[размер_диска_в_мегабайтах]
Например, мы хотим создать первый раздел размером в 10 Гбайт. Учитывая, что в одном Мбайт 1024 Мбайт, мы получаем следующую команду:
create partition primary size=10240
Выполняем форматирование диска:
format quick fs=ntfs label="System"
Теперь, когда раздел создан, ему необходимо задать букву. Сделать это можно командой:
assign letter=[буква_диска]
Например, если вы хотите задать разделу букву C, команда будет выглядеть следующим образом:
assign letter=c
Просматриваем изменения командой:
list volume
И, наконец, завершаем работу с командной строкой:
exit
Причина 4: сбой в работе Acronis
Если вы работаете с Acronis из-под Windows, следует попробовать выполнить переустановку программы, предварительно полностью удалив ее с компьютера.
Для удаления программы лучше использовать не стандартные средства Windows, а программу Revo Uninstaller, которая выполнит полную деинсталляцию продукта, не оставив на компьютере не единого файла и записи в реестре.
Как только удаление будет завершено, перезагрузите компьютер и приступайте к загрузке новой версии программы с официального сайта разработчика.
Причина 5: конфликт программного обеспечения
Если на компьютере используются иные программы, функциональность которых схожа с Acronis, они легко могут стать причиной некорректной работы рассматриваемого нами инструмента. Например, программа Partition Magic.
Если в данном случае мы попали в точку, потребуется полное удаление подобных программ. Говоря под полным, мы опять-таки подразумеваем использование программы Rev Uninstaller либо же удаление программы с помощью деинсталлятора с последующей самостоятельной чисткой папок и реестра.
Собственно, это основные причины, которые могут повлиять на возникновение ошибки с видимостью дисков программой Acronis. Если у вас ранее был опыт решения подобной проблемы, расскажите о нем в комментариях.